8 типов интеллекта или Как не профукать будущее своего
ребёнка
Говард Гарднер — психолог, автор понятия
«множественный интеллект» — установил, что существует 8 типов интеллекта.
Современная система образования делает упор на развитие двух из них, поэтому
некоторые школьники остаются не успешными и не могут впоследствии найти себя.
Также существует «теория желудя», идея которой заключается в том, что природа
заложила в каждого определенный потенциал. Понять предрасположенность детей,
чтобы в будущем они могли успешно реализоваться, легко, если определить их тип
интеллекта.
Лингвистический
Проявляется в любви к слову — письменному или устному. Малыши с таким типом
интеллекта с удовольствием слушают сказки и истории любого рассказчика, быстро
учатся говорить, писать и читать. Они легко осваивают иностранные языки. В
подростковом возрасте обожают читать и писать, делать стенгазеты, брать
интервью и писать для школьной газеты, разгадывают словесные головоломки,
рассказывают интересные истории. Важно, чтобы их обучение проходило в форме
рассказа, дискуссии, совместного чтения книг. В современной школе делают
сильный акцент на развитие именно этого типа интеллекта: дети в основном
читают, слушают, пересказывают и говорят.
В какой профессии ребенок может реализоваться: писатель, сценарист, драматург,
журналист, политик, корректор, переводчик.
Логико-математический
Эти дети испытывают страсть к числам и цифрам. Обычно они хорошо запоминают
даты событий, номера телефонов, им нравится решать математические задачки,
подсчитывать, вести учет. Они проявляют способности к анализу и синтезу, легко
устанавливают причинно-следственные связи, стремятся к систематизации и
порядку, легко оперируют абстракциями.
В какой профессии ребенок может реализоваться: математик, бухгалтер,
программист, аналитик, ученый, детектив, логист, медик.
Визуально-пространственный
Эти детки отличаются тем, что часами могут играть деревянными или
невыразительными куклами. Они с удовольствием собирают пазлы, любят игры с
лабиринтами. Часто у них есть выдуманный друг. У них хорошо развито
воображение, часто мечтают и обожают рисовать. Чувствуют цветовые сочетания,
рано понимают, что с чем в одежде сочетается, а что нет. Подростки обычно
успешны в геометрии, черчении, рисовании и естественно-научных предметах
(физика, химия). У них развито пространственное мышление: хорошо запоминают
места и детали окружающей обстановки, быстро читают таблицы и понимают
диаграммы. Способны трансформировать пространство — сначала в голове, а потом
сделать, например, перестановку мебели. Они видят мир под другим углом зрения,
могут предложить несколько вариантов видения.
В какой профессии ребенок может реализоваться: все типы дизайнеров, архитектор,
художник, мультипликатор, инженер, изобретатель, скульптор.
Телесно-кинестетический
Для этого типа тело — основной инструмент самовыражения. Движениями и танцем
они расскажут о своих эмоциях лучше, чем словами. Инстинктивно они тяготеют к
спорту, физическим нагрузкам, они здоровы, сильны, хорошо едят. У них развита
мелкая моторика, поэтому им нравится мастерить и находить применение рукам.
Любят выступать на сцене. Одной из главных фигур в окружении такого подростка
станет тренер-наставник, который будет помогать достигать успехов. Способности
этих детей развиваются в соперничестве и конкуренции, поэтому они острее
реагируют на поражения и нуждаются в похвале и поддержке.
В какой профессии ребенок может реализоваться: актер, танцор, спортсмен,
цирковой артист, клоун, инструктор по спорту, хирург, механик, скульптор,
ремесленник, фотомодель.
Музыкальный
Такие детки чувствуют ритм, обладают хорошим слухом, тянутся к музыкальным
инструментам. В подростковом возрасте громко слушают музыку, интересуются
творчеством музыкантов, с удовольствием ходят на хор или в музыкальную школу.
Они способны оценить музыку, быстро запоминают мелодии и воспроизводят их, поют
вслух или про себя. Это сочинители и исполнители музыки, иногда раздражают
окружающих тем, что начинают отстукивать или притопывать, когда чувствуют ритм.
В какой профессии ребенок может реализоваться: музыкант-исполнитель (пианист,
барабанщик), композитор, дирижер, оперный певец, диджей, звукооператор,
музыкальный критик, радиоведущий, музыкальный редактор.
Натуралистический
Эти дети тянутся ко всему живому, природа и животные — это их стихии. Им
нравятся эксперименты с проращиванием зерен и наблюдение за их изменениями. Они
обожают подолгу рассматривать букашек, муравейники, травы и цветы, любят
возиться с животными, наблюдать за явлениями природы. В первобытном строе такие
люди были отличными охотниками, лекарями, знатоками трав. В подростковом возрасте
имеют хорошие оценки по биологии, химии, окружающему миру. Любят ходить в
походы и участвовать в экологических акциях.
В какой профессии ребенок может реализоваться: эколог, ветеринар, геолог,
исследователь морского дна, сейсмолог, археолог, генетик, лесник, фермер.
Экзистенциональный
Такие дети с детства отличаются высокой степенью осознанности, понимают свои
чувства и могут управлять ими. Они здраво рассуждают, делают весомые
умозаключения. Как правило, эмоционально сдержанны, застенчивы. Когда они
вырастают, их начинают заботить вопросы жизни и смерти и прочие
экзистенциальные вещи. Они способны выдвигать новые теории о происхождении мира
и гипотезы о появлении разных национальностей. Интересуются духовными учениями
и трудами философов. Они трезво стоят на ногах, способны прогнозировать и
надолго планировать, умело управляют своими эмоциями, следуют инструкциям.
В какой профессии ребенок может реализоваться: психолог, психиатр, профессор и
преподаватель философии, агитатор, священник, политик.
Межличностный
Это дети-коммуникаторы, они быстро устанавливают контакт с окружающими, знают,
как понравиться, умело используют свое влияние. Хорошо чувствуют людей, их
настроения и состояния, умеют быстро перестроиться. Уже с детства прекрасные
переговорщики. В подростковом возрасте объединяют вокруг себя людей, становятся
душой компании и лидерами, у них много друзей, потому что умны, общительны,
обладают чувством юмора и харизмой. Для достижения своих целей используют
вербальный и невербальный арсенал: слова, жесты, тело, рисунки. За счет умения
чувствовать других людей могут оказать им помощь и поддержку.
В какой профессии ребенок может реализоваться: политик, педагог, оратор,
переговорщик, дипломат, менеджер, директор, бизнес-тренер.
Комментарии
Отправить комментарий