Учить ребёнка запоминать стихотворения легко!

 Снова задали выучить стихотворение, а ребёнок никак не может запомнить заветные строчки, хоть повторил их уже по сто раз? Есть несколько простых техник, с помощью которых малышу станут под силу любые стихи. 

А главное – он начнёт получать удовольствие от самого процесса.




Включите мимику и движения

Вы замечали, как дети любят изображать животных и сказочных персонажей? Это с успехом можно использовать для того, чтобы выучить стихотворение, в котором есть сюжетная линия с героями. Например:

Вышли зайки на лужок, Встали в маленький кружок. Пляшут, скачут, веселятся, Злого волка не боятся.

Прочитайте текст вместе с ребёнком и попробуйте инсценировать его с помощью мимики и простых движений. Это сделает процесс заучивания более увлекательным для малыша. Он с удовольствием включится в игру и быстро запомнит стихотворение.

Пойте, а не читайте

Дети могут один раз услышать весёлую песенку и напевать её в течение нескольких дней. Используйте эту уловку: попробуйте не прочитать малышу стихотворение, а пропеть. Ребёнок начнёт напевать вместе с вами мелодичные строки и незаметно для себя запомнит их.

Читайте разными голосами

Прочите стих разными голосами: детским, в стиле клоуна, робота и т.д. Ребёнок сразу же заинтересуется и начнёт повторять за вами. Благодаря игровой форме взаимодействия строчки быстро отложатся в его памяти.



Создайте простые рисунки-ассоциации

Если ребёнку сложно запомнить стихотворение, попробуйте его визуализировать: нарисуйте образы, с которыми ассоциируется каждая строка. Например:

Часто дождик за окном, В небе тучки плачут, Листья жёлтые кругом, Это осень, значит.

Можно изобразить окно и дождь, тучи, жёлтые листья. Такие простые зарисовки будут напоминать ребёнку нужные строки. Постепенно они запечалятся в его памяти, и он перестанет подсматривать в лист с подсказками. Такая техника идеально подходит для детей-визуалов, которые в основном запоминают информацию в виде образов.

Созданные зарисовки можно складывать в папку и периодически вспоминать ранее выученные стихи, расширяя тем самым объём памяти и литературный багаж ребёнка. 

Намотайте «катушку памяти»

А этот способ больше понравится детям-кинестетикам, которым для обучения важны тактильные ощущения. Дайте ребёнку толстую нить. Пусть он наматывает её на палец или сматывает в клубок во время заучивания стиха. Когда малыш запомнит текст с небольшими запинками, уберите нить, пусть он «мотает» её понарошку. Такие ритмичные движения рук облегчат и ускорят процесс запоминания.

Вместо наматывания нити можно складывать шарики в чашу или нанизывать бусины на нить: прочитал строчку – положил шарик или надел бусинку. Главное, чтобы заучивание сопровождалось любыми повторяющимися движениями. Тогда у ребёнка сработает моторная память, и он быстрее запомнит стих.













 



Комментарии