Как ребенок играл – 

так будет и учиться…






Высшие Психические Функции – это восприятие, внимание, память, мышление, воображение, и собственно речь. Как же через игру развиваются эти самые ВПФ ?

Мышление, интеллект. А вы знаете, что в программе дошкольного обучения для детей игра – основной вид деятельности. А вы знаете, что не каждый ребенок умеет играть? Они манипулируют предметами, не создавая ни сюжет, ни игровые отношения. И мы их играть специально учим. Как раз для того, чтобы это самое мышление развивать, и все остальное тоже.

Развитие и усложнение замысла в игре находится в прямой связи с развитием интеллекта ребенка. Если ребенок постепенно развивает, обогащает задуманный сюжет (иногда неделями!) - его мышление становится более целенаправленным, интерес устойчивым, ребенок стремится узнать как можно больше об интересующей его теме...
!!!   У большинства современных детей интерес кратковременный, сюжет распадается быстро.

Воображение и творчество. Во время игры ребенок намечает общий план, скелет игры, но в процессе он обрастает все новыми деталями и подробностями, и чем больше участников игры, тем больше взаимный обмен знаниями и образами.

Пожарный тушит пожар, второй игрок вспоминает, что дело происходило в кошкином доме, третий сообщает подробности кузнечного дела, и все это сплетается в причудливый клубок. Для полноценной реализации замысла ребенку необходим реквизит - и вот палочка стала ружьём, веревка - змеёй, карандаш - вилкой, а сам он - храбрым рыцарем, и ничего, что на голове ведро .

Речь. Ну, без речи игра и не состоится. Поэтому так важно заговорить в три года - чтобы шагнуть от одной ведущей деятельности к другой. И уже с помощью этой новой деятельности обеспечить речи дальнейшее развитие.

Слово помогает ребенку понять, чего хочет он сам, и что нужно его игровым партнёрам. С помощью слов можно согласовать игровые действия. Захочешь играть - заговоришь, связь тут двусторонняя. Речь развивается в игре, а игра развивается под воздействием речи .

А ещё ведь есть и эмоционально-волевая сфера... Ну, с эмоциями вроде бы все понятно - ребенок живёт игрой, и хотя персонажи и действие придуманы им же самим, испытываемые ребенком чувства совершенно реальны. В нашем детстве это была не кукла, а дочка

Точно так же мальчик, гоняя игрушечные машинки, азарт испытывает - настоящий. Но в то же время, при условии наличия игровых партнёров, ребенок учится свои эмоциональные проявления вводить в общественно-приемлемые рамки

Если при маме можно упасть на пол, побить ногами, и добиться таки своего, то в обществе сверстников настоять таким образом на своем, и только своем сюжете - не выйдет.

Скандалиста просто изгонят из игры, и пары таких уроков ему будет достаточно. И это уже - воля, умение подчинить свои импульсы общим целям.

Развивается и произвольность внимания и памяти - то есть не просто оно само запомнилось, и не просто какая-то вспышка внимание привлекла - а осознанное удержание этих процессов.

Если внимание не удерживается, правила игры не запоминаются - такой игровой партнёр тоже становится компании не интересен.

Вот где закладывается будущее успешное обучение - в этой самой песочнице. Ни одно развивающее занятие такой базы не даст - любой заинтересованный педагог  в лепешку разобьётся, чтобы таки привлечь внимание малыша, а, значит, опять-таки сыграть на непроизвольности.

Компания играющих сверстников ничьё внимание привлекать не будет - либо ты с нами, либо один по своему сюжету. Огромная потребность в общении и игре вынуждает ребенка к сосредоточению.

Играйте вместе с детьми!

Комментарии