С поступлением ребенка в
дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений:
регламентированный режим дня, постоянный контакт со сверстниками, новое
помещение и новые взрослые, новые требования к поведению. Все это изменения не
следуют один за другим, а обрушиваются на ребенка внезапно, вызывая стрессовую
ситуацию.
Малышу необходимо «адаптироваться», приспособиться к новым
условиям.
Адаптационный период может быть различен по
продолжительности: от 1 месяца до полугода. Обычно в первые дни дети с
удовольствием идут в детский коллектив: сказывается «эффект новизны». Наиболее
сложными могут быть 4-5-й дни посещения группы, когда может появиться плач,
отказ идти в группу.
Отнеситесь
к такому поведению с пониманием: сократите пребывание в группе, проявите
дополнительное внимание дома.
Дети по-разному могут входить
в группу: во многом это зависит от их индивидуальных особенностей. Кто с первых
минут начинает плакать и не отпускает маму, а кто-то чувствует себя уверенно. В
самый острый период адаптации многие дети отказываются от еды, плохо спят
(чуткий, беспокойный сон), становятся капризными, утрачивают сформированные
навыки и достижения развития. Могут появиться соматические расстройства: болит
живот, голова, расстройства пищеварения. Но самое главное ребенок будет просить
больше, чем обычно, внимания и тепла: может проснуться ночью и звать маму.
Еще одна ситуация, характерная для детей в период адаптации, о
которой часто спрашивают родители: в образовательном учреждении и дома ребенок
ведет себя совершенно по-разному (в группе ребенок более спокоен, а дома
плаксив, капризен). Это предсказуемая ситуация. В образовательной организации
дети чаще всего не могут реализовать большинство своих импульсов, вынуждены
сдерживать свои эмоции. Так, что в конце дня таких нереализованных движений и
эмоций накапливается довольно много. Ребенку необходимо дать возможность
выплеснуть их приемлемым способом: дать вволю порезвиться на детской площадке,
поиграть в подвижные, эмоциональные игры, при необходимости обеспечить покой и
уединение. В противном случае это может вылиться в истерики или повышенную
двигательную активность.
По мере привыкания данные негативные проявления постепенно уходят.
О том, что малыш
адаптировался, можно понять, когда у него нормализуется аппетит, сон,
эмоциональный фон, малыш с удовольствием начнет ходить в группу и радовать
родителей новыми успехами.
Комментарии
Отправить комментарий