С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: регламентированный режим дня, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение и новые взрослые, новые требования к поведению. Все это изменения не следуют один за другим, а обрушиваются на ребенка внезапно, вызывая стрессовую ситуацию.
 Малышу необходимо «адаптироваться», приспособиться к новым условиям.

Адаптационный период может быть различен по продолжительности: от 1 месяца до полугода. Обычно в первые дни дети с удовольствием идут в детский коллектив: сказывается «эффект новизны». Наиболее сложными могут быть 4-5-й дни посещения группы, когда может появиться плач, отказ идти в группу.


Отнеситесь к такому поведению с пониманием: сократите пребывание в группе, проявите дополнительное внимание дома.
Дети по-разному могут входить в группу: во многом это зависит от их индивидуальных особенностей. Кто с первых минут начинает плакать и не отпускает маму, а кто-то чувствует себя уверенно. В самый острый период адаптации многие дети отказываются от еды, плохо спят (чуткий, беспокойный сон), становятся капризными, утрачивают сформированные навыки и достижения развития. Могут появиться соматические расстройства: болит живот, голова, расстройства пищеварения. Но самое главное ребенок будет просить больше, чем обычно, внимания и тепла: может проснуться ночью и звать маму.

            Еще одна ситуация, характерная для детей в период адаптации, о которой часто спрашивают родители: в образовательном учреждении и дома ребенок ведет себя совершенно по-разному (в группе ребенок более спокоен, а дома плаксив, капризен). Это предсказуемая ситуация. В образовательной организации дети чаще всего не могут реализовать большинство своих импульсов, вынуждены сдерживать свои эмоции. Так, что в конце дня таких нереализованных движений и эмоций накапливается довольно много. Ребенку необходимо дать возможность выплеснуть их приемлемым способом: дать вволю порезвиться на детской площадке, поиграть в подвижные, эмоциональные игры, при необходимости обеспечить покой и уединение. В противном случае это может вылиться в истерики или повышенную двигательную активность.

По мере привыкания данные негативные проявления постепенно уходят.

     О том, что малыш адаптировался, можно понять, когда у него нормализуется аппетит, сон, эмоциональный фон, малыш с удовольствием начнет ходить в группу и радовать родителей новыми успехами.





Комментарии